Москва-Казань: как транспортные проекты меняют экономическую географию

Т. Н. Михайлова – старший научный сотрудник РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, канд. экон. наук, доцент. Е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Региональные счетные модели – один из традиционных методов оценки долгосрочных экономических эффектов транспортных инфраструктурных проектов. Счетная модель экономической географии для муниципалитетов Российской Федерации, разработанная сотрудниками Института отраслевых рынков и инфраструктуры (ИОРИ) РАНХиГС, использована для оценки эффектов строительства планируемой автомагистрали Москва–Казань. Модель показывает, что проект будет стимулировать рост средних заработных плат и приток населения не только в районах, по которым непосредственно пройдет магистраль, но и в целом в ряде территорий Поволжья.

Ключевые слова: транспорт, транспортная сеть, инфраструктура, экономическая география, Москва–Казань.